ADHUC VIVO
В другой раз, намного позже, зашла речь о Лермонтове.
— Говорят страшный был зануда, — сказал Алексей Алексеевич.
Мне было уже пятнадцать лет и я был страшно поражён, что слышу о Лермонтове как о ком-то лично знакомом говорящему.
— Откуда вы его знаете?
— Я встречал Мартынова в Париже. Мы тогда молодые, окружили его, стали дразнить, обвинять: «Вы убили солнце русской поэзии! Вам не стыдно?» — «Господа, сказал он, — если бы вы знали, что это был за человек! Он был невыносим. Если бы я промахнулся тогда на дуэли, я бы убил его потом. Когда он появлялся в обществе, единственной его целью было испортить всем настроение. Все танцевали, веселились, а он садился где-то в уголке и начинал над кем-нибудь смеяться, посылать из своего угла записки с гнусными эпиграммами. Поднимался скандал, кто-то начинал рыдать, у всех портилось настроение. Вот тогда Лермонтов чувствовал себя в порядке»

Мартынов служил в кавалергардах, перешёл на Кавказ, в линейный казачий полк и только что оставил службу. Он был очень хорош собой и с блестящим светским образованием. Нося по удобству и привычке черкесский костюм, он утрировал вкусы горцев и, само собой разумеется, тем самым навлекал на себя насмешки товарищей, между которыми Лермонтов по складу ума своего был неумолимее всех. Пока шутки эти были в границах приличия, всё шло хорошо, но вода и камень точит, и, когда Лермонтов позволил себе неуместные шутки в обществе дам…, шутки эти показались обидны самолюбию Мартынова, и он скромно заметил Лермонтову всю неуместность их. Но желчный и наскучивший жизнью человек не оставлял своей жертвы, и, когда они однажды сошлись в доме Верзилиных, Лермонтов продолжал острить и насмехаться над Мартыновым, который, наконец, выведенный из терпения, сказал, что найдёт средство заставить молчать обидчика. Избалованный общим вниманием, Лермонтов не мог уступить и отвечал, что угроз ничьих не боится, а поведения своего не переменит.

Официальное известие об его смерти гласило: «15-го июля, около 5 часов вечера, разразилась ужасная буря с громом и молнией; в это самое время между горами Машуком и Бештау скончался лечившийся в Пятигорске М. Ю. Лермонтов». По словам князя Васильчикова, в Петербурге, в высшем обществе, смерть поэта встретили отзывом: «Туда ему и дорога»… В своих воспоминаниях П. П. Вяземский, со слов флигель-адъютанта полковника Лужина, отметил, что Николай I отозвался об этом, сказав: «Собаке — собачья смерть». Однако после того, как великая княгиня Мария Павловна «вспыхнула и отнеслась к этим словам с горьким укором», император, выйдя в другую комнату к тем, кто остался после богослужения (дело происходило после воскресной литургии), объявил: «господа, получено известие, что тот, кто мог заменить нам Пушкина, убит».

@темы: incoherence, koulu

Комментарии
05.03.2012 в 18:32

Если бы я промахнулся тогда на дуэли, я бы убил его потом. нуу, это злобно :/

посылать из своего угла записки с гнусными эпиграммами. троллинг а-ля 19 век

нууу
творческий человек - на то он и творческий человек. а говорить так (Собаке — собачья смерть, Туда ему и дорога) - гнусно.
05.03.2012 в 18:36

ADHUC VIVO
понимаешь - в моем представлении он был высокодуховный грустный военный, не понятый миром. тот, от чьих стихов застыл гоголь и начал умолять его беречь свою молодость.
а что получается?! злобный тролль-садист, всех донимающий.
трагедия.
05.03.2012 в 18:38

ADHUC VIVO
желчный и наскучивший жизнью человекИзбалованный общим вниманием,
я полная дура, но лучше, как грится, поздно, чем никогда.
я ни разу не допустила мысли, что печорина он писал бы с себя, ээээ.
а вообще обидно, конечно.в моем сознании сложился образ тонкого, доброго и ранимого. а тут гадкий грубиян.
05.03.2012 в 19:08

высокодуховный грустный военный, не понятый миром ну да, в моём тоже. ха. именно таким он и подаётся в учебниках литературы)

злобный тролль-садист, всех донимающий. да ладно тебе! почему садист-то? да и вообще, троллинг - это круто х)

тонкого, доброго и ранимого. а тут гадкий грубиян. может, его доброта и ранимость выражались только в творчестве.
05.03.2012 в 19:13

ADHUC VIVO
почему садист-то? эм. я таких вещей не выдумываю, я слежу по тексту:
Когда он появлялся в обществе, единственной его целью было испортить всем настроение. Все танцевали, веселились, а он садился где-то в уголке и начинал над кем-нибудь смеяться, посылать из своего угла записки с гнусными эпиграммами. Поднимался скандал, кто-то начинал рыдать, у всех портилось настроение. Вот тогда Лермонтов чувствовал себя в порядкеелчный и наскучивший жизнью человек не оставлял своей жертвы, желчный и наскучивший жизнью человек не оставлял своей жертвы, и так далее
(((

троллинг - это круто надо различать кровь на руках врача от крови на руках палача троллинг, то есть подколки всякие, шуточки - и степень перерастания добрых смишнявок в гнусные, нелицеприятные шутки, смешные только самому шутнику.

а черт его знает. хотя я вроде вчера же натолкнулась на фразу, что, мол, он был только с очень близкими такой как раз, а для остальных, менее знакомых он был именно вышеописанный. но довести таким образом до собственной смерти представляется мне...неразумным, нелогичным, безрассудным - слишком слабое слово, но это первое, что приходит на ум.
хотя, возможно, он таким и был - как собирательный образ всех его героев. ухожу в "настроение филологической девы".

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail