ADHUC VIVO
с вечера понедельника до утра воскресенья я добросовестно ее штудировала.
и вот, она в моей голове. надеюсь.

вообще, все понравилось. подробно разобрана политическая его жизнь, взгляды и т.д. но практически ничего не сказано о персоналии. вскользь замечания о комплекции есть, и то неправильные, что, мол, он был широкоплеч, коренаст, с могучей шеей... не смешите меня. в нем дай бог 160 см росту было, он был худой (ибо особо вообще не поешь в относительно голодные годы, +сколько прятался по подвалам и кушал сухари с водой, да и вообще мне кажется он по комплекции достаточно субтилен. хотя, тем не менее, обладал вполне себе приличной физической силой. это его брат давид говорил. они что,в детстве подрались? ХД). да, все говорили, что он был худой, что у него были горящие темные глаза, темные волосы, ну это понятно, это на портретах видно. один портрет забавный такой. там у него кудряшки подозрительные как будто с бигуди и брови прямо БРОВИ.
и вообще, он был классный. мне нравится. боз его ой хорошо нарисовал. ну да, складка-другая, а что вы хотите, чтобы к 50 годам он был чист, юн, свеж и с розовым румянцем?)))
да. я, конечно, тоже этого хочу... ;)

короче. ключевой момент вообще в книге, на котором неоднократно акцентируется внимание, что, мол, он не прятался по подпольям.
ха ха ха
по мнению автора, он "уходил в народ, смешивался с ним, и безбрежное народное море защищало его"
какое-то довольно сомнительно-размытое это ваше "хождение в народ"
его же первый раз хотели арестовать в октябре 1789. и до лета 1792 было несколько таких попыток. и, разумеется, сначала он прятался у друзей. то у одного, то у другого. но какбэ понятно, что с буржуа прямо-такими он дружбу не водил (а вообще понятие буржуазия довольно широкое, скажем, он сам себе вполне мелкая буржуазия по идее), то есть его друзья были довольно бедные люди, часто с большими семьями. жилищные условия были так себе. он же не мог их стеснять долго +это же для друзей большая опасность, за ним охотится маркиз де лафайет, естественно,у него полно шпионов и осведомителей. достаточно легко, я думаю, было примерно сориентироваться в круге общения человека. и также легко выследить. к счастью, поль тоже не лыком шит, и ему тоже вовремя доносили верные люди о готовящихся арестах. он по-быстрому собирал вещички и уходил. "слиться с народом" можно только на время, пока идешь, блин. и так он бродил от одного к другому. злоупотреблять гостеприимством, подставляя друзей под удар, нельзя, сами понимаете.
думаю, что мысль о всяких засранных местах, где, естественно, существенно понижалась вероятность быть обнаруженным, пришла к нему, когда он скрывался у лежандра. это был мясник, в общем и целом, хороший человек. он поставлял полю трупы животных для опытов по физиологии. так они и подружились)) и он прятался вроде не у него дома, а где-то в подсобке, где селитра стекает со стен и туши животных висят на крючьях. ужас, в общем.
+клуб якобинцев же так называется потому, что они заседали в здании монастыря святого Якова. он там прятался на чердаке где-то тоже. чердаки, подвалы, подсобки какие-то... насчет канав это каэш, слишком, но всякие катакомбы и подземные ущелья - это да. париж же не такой большой. можно выйти в пригород и стопроцентно обнаружить какой-нибудь ход, особенно, если тебе о нем подскажут. естественно, скрываться иногда приходилось долго, больше месяца. насколько больше - сказать не могу. но если в первый свой "побег" он не выпускал ничего все это время, т.к. явно еще не прятался во всяких анусах, то далее явно уже стал писать и работать и передавать через доверенных лиц в печать именно потому, что риск быть обнаруженным сводился к минимуму.
ну то есть как "работать". естественно, выходить на свет божий было кхм проблемой. ночью да, ненадолго. и все. ночью и приходили в строжайшей секретности друзья, приносили ему еды-питья по возможности, бумагу, разумеется, чернила там, свечи - темно же в подземельях. забирали у него материалы для печати.
в общем, черт, бедный парень. потрясающий образ жизни.
благо потом он стал депутатом конвента и мог абсолютно легально все выпускать. правда, положение ухудшилось в иную сторону. какое-то время он вообще не выходил из дому, ибо прятался от жирондистов. а прятался потому,что за ними ходили какие-то подозрительные чуваки постоянно, а жирондисты какбэ недвусмысленно говорили о своей неприязни и обвинениях к нему.
но там хоть дома, где симона тебе приготовит вкусное рагу, и есть мягкая постель в свободном доступе.

@темы: paul, j'essaie, jean-paul, revol, кто не любит поля - тот ему завидует