Если отвлечься от холиваров по поводу, коих великое множество и не без оснований, то, вроде как, предполагается поздравлять служилых. В таком случае из доступных мне для поздравления и желаемых у меня есть только мой дедуля. Но сейчас я чуть о другом.
Как все знают, а если не знают, то узнайте сейчас, вкратце говоря, пройти службу в Израиле - не то же самое, что пройти её в войсковых частях, например, России. Помимо общеизвестного факта, что там
Ури2 рассказывал, что не хотел быть солдатом, бегать с автоматом и строить убежища, поэтому пошёл к психиатру и попросил дать ему бумажку о негодности к таким действиям. Ему предложили быть шофёром - он согласился и хитро обучился вождению за счёт государства. Но в процессе прохождения службы он резко ударился в религию, а религиозные евреи чаще всего отказываются служить вообще или ищут способ отбыть воинскую повинность максимально безболезненно. В общем, через месяца 4 армия для моего товарища кончилась по его желанию, ибо мешала сохранять свежесть пейсов и ровность кипы.
У них ещё есть что-то вроде недельного курса молодого бойца, этакий warm-up перед настоящей службой, которая длится у всех по-разному: от нисколько до трёх лет. У Юли есть товарищ, которая после пары курсов в ргунг поняла, что слишком сильно хочет на историческую родину, отправилась туда, выучила язык в ульпане и не только, получила гражданство, приложила усилия, чтобы призваться и призвалась, прошла этот самый курс и не первый год вот теперь, счастливая, успешно проходит службу, написав об этом пару раз в блог и регулярно выкладывая фоточки.
И, наконец, история-гвоздь нашей программы: ВИА Сиротская Земля и армия.
По абсолютно неизвестным Ури2, а значит, и мне, причинам, из всей группы служил только один человек. Когда я говорила, что почти никто из израильтян не имеет желания и намерения откосить, я имела в виду именно это. Почти - то есть они таки существуют. Но чаще всего всё-таки не откашивают изначально, а по личным причинам разочаровываются в службе уже после её начала. У кого-то меняются взгляды (Ури2), кому-то всё портят плохие командиры whatever. И тут мы переходим непосредственно к теме.
Как все знают, а кто видит этот дневник и меня в первый раз, тот пусть читает дальше, я очень (очень!) люблю Коби Фархи. Это такой потрясающий израильский мужик и солист ВИА Сиротская Земля (Orphaned Land) со дня его основания. Как раз он-то и есть тот единственный, кто служил. На этом снимке он, конечно, не единственный выглядит как Мальчик-Солдат-Потерявший-Кудри, но его почти-под-ноль хотя бы аккуратен. Если что, он - грустное существо в арафатке, второй слева и второй справа соответственно:
читать дальше
В 1993 году его призвали, он, собственно, состриг волосы, имевшие до этого примерно следующий вид:
читать дальше
и отправился добросовестно проходить вышеупомянутый миллион тестов и, видимо, либо прошёл их не очень, либо попросил кого-то, как Ури2, - но его назначили не бегающим солдатом, а спокойным tank technician. He was fixing tanks all day long, никаких тебе боевых действий. Он был хорошим солдатом, всего слушался, никаких нареканий и проч., но его внеармейская деятельность (а особенности службы таковы, что её и что-то другое, к примеру, работу, можно некоторым образом совмещать) плавно приближалась к записи первого альбома. Можно было дождаться отпуска и пойти записывать, но отпуск длится две недели в году, и этого времени друзьям бы не хватило. Коби отправился отпрашиваться на месяц, уточнив, что дополнительные две недели планирует взять из отпуска второго года. Казалось бы, логичный и совершенно законопослушный вариант. Но на него посмотрели как на личинку и сказали: не-а.
Тут он расстроился и подумал, какого, мол, чёрта. Я отлично исполнял свои обязанности и ничем не заслужил такого обращения (судя по отзывам, в Армии Обороны больше заботятся о солдатах, чем нет), я не попросил ничего сверх того, что мне полагается, это было бы время моего легального отпуска. Fuck the system, - и, образно выражаясь, перемахнул через забор в направлении репетиционной базы.
Дебютный альбом Sahara, вышедший в 1994 году (по случаю его двадцатилетия 17.04 в Тель-Авиве будет концерт, где его сыграют польностью вдобавок ко всему остальному материалу, но 15к только на билеты - увы), посоны записали и выпустили без проблем. А потом про вокалиста таки вспомнили и призвали отвечать за дезертирство, бросив в армейскую тюрьму. Что разочаровало нашего героя до крайности, контрастируя с теми чувствами, с которыми он начинал службу. Коби посидел в заключении, кажется, недолго и при первой представившейся возможности побежал в армейскую больницу и нашёл психиатра. Заявившись к нему в кабинет, он с порога заорал, что у него с собой пистолет (был ли он на самом деле и проходила ли демонстрация оружия, рассказчик почему-то умалчивает), и если ему придётся служить ещё хоть день, он разнесёт себе голову прямо здесь. То ли психиатр был настолько неопытен, что поддался, то ли произошло ещё что-то, но служащий Фархи был записан как буйнопомешанный, а такие в ЦАХАЛ не нужны.
So they allowed him to go away. Теперь он презирает всю систему обязательной службы и говорит "My weapon is Music". И у него есть на это все основания.
p.s. Как-то на концерт он надел майку с незнакомой мне символикой, при дальнейшем изучении очень напомнившей армейскую. Пара дней на этих зимних каникулах прошла в попытках разобраться, связано ли это как-то с местом его службы, а если нет, то с чем. Точно узнать мне так и не удалось, потому что мой скилл иврита чуть выше, чем ноль, а результаты автотранслейта нельзя назвать точными сведениями, но примерно - наоборот, это что-то миротворческое. Конечно, торчит жирный пивной живот (впрочем, как и всегда; хотя тут меньше, чем сейчас, к примеру), зато совершенно восхитительные (по силе завития от влажности - уже даже не иисусьи) кудряшки
читать дальше
на случай проявления интереса читателей - своевременно найденная информация от одного из любимых тематических ресурсов "Израиль с любовью": www.loveisrael.ru/army