Под размеренное женское пение акапелла по экрану побежали чёрно-белые полосы. Камера переключается от плана зала, шумящего в нетерпении, на план самого экрана. А на экране - (консилиум анатомов в ленте моего твиттера утвердил, что это "внутренняя сторона предплечья", так что именно на этом месте) - знакомая цитата из "Песни песней", въевшаяся чернилами под кожу. Кисть захватывает тонкий чёрный ремень тфилин, ловкими движениями он оборачивается по левой руке и фиксируется, обмотав средний палец. Человек выпрямляется. Он находится в очень тёмном помещении, и свет падает так, что мы можем увидеть только вторую коробочку тфилин, закреплённую на лбу, и часть лица (некоторое время взгляд всей женской части смотрящей аудитории задержался на трепещущих ресницах). Человек поднимает талит, задерживает его перед собой, а затем перебрасывает за спину - и тут освещения становится достаточно, чтобы узнать бессменного солиста группы Коби Фархи, если вдруг кто-то этого ещё не сделал.
screen1

Но время свидания тет-а-тет с молящимся иудеем не длится более полутора секунд, потому что в следующее мгновение софиты и цветные прожекторы заливают своей мощью сцену, зал взрывают дружные гитарные аккорды Halo Dies, и на минуту кажется, что это совсем-совсем обычная рок-группа, каких по всему миру тысячи. Но нам не даст ошибиться вышивка на форменных майках музыкантов - אור (OR, то бишь light, что согласуется с концептом альбома).
screen2

Сделаю личную вставку и скажу, что по внешнему виду у меня есть две существенные претензии к Коби. Субъективно - все люди как люди в конверах или в чём-то конвероподобном, а он в каких-то довольно уродливых и унылых ботинках. Ну у тебя же есть конвера, боже мой, к тому же, в ботинках запариться недолго. Более существенно - у тебя есть майка с вышивкой, почему ты её не надел?!
Коби впрыгивает на сцену последним и радостно машет всем и каждому, раздаёт приветственные фразы на иврите направо и налево, поёт куплет, радуя всех, поёт следующую часть, гроуля, радуя всех и печаля меня (хотя я всё-таки уже свыклась, ибо даже гроул не способен лишить этого человека налёта милашности, а только подчёркивает её) Слова, которые в гроуле должны звучать как минимум устрашающе, у него совершенно не выходят таковыми, напротив, они получаются трогательными, а раскинутые в стороны бледные татуированные руки с острыми локтями только усиливают это впечатление :3 (не то чтобы я фапала, но такие детали невозможно не отметить, и да, он симпатичен весьма)
screen3

Только первая песня - а все участники группы выглядят бесконечно счастливыми (обычно такое бывает к концу концерта, когда ты успел зарядиться энергией от игры и зала). Йосси улыбается абсолютно всегда, в противном случае он может быть разве что сосредоточенным или подпевать (сначала мы считали, что самый счастливый еврей это Коби, но вспомнив о его вечной проблеме с личной жизнью, переключились на Йосси, который хоть и в разводе, зато у него две милые дочери этак младшего школьного возраста, которых он таскал в студию звукозаписи и даже засветил в документалке), басист Ури предался любимому занятию - хайротрясу, драммеров вообще печальных мне не попадалось, Матти закрывается кудряшками, но мы же знаем, что он, как и все, крайне был доволен тем, что он делал.
screen4

Периодически оператор выбирает довольно смешной ракурс, когда действо предстаёт в совершенно ином свете - снизу под углом. Оттуда кажется, что Коби вытворяет со стойкой весьма непристойные штуки, когда на самом деле выясняется, что он всего лишь машет ей по направлению к залу и обратно, предварительно перевернув вверх ногами.
Коби обменивается радостными взглядами и улыбками с драммером, которого мы любя зовёт Шмуль (он Шмуэли), микрофонная стойка светится глэмрок-блёстками.
screen5

Наступает длинная музыкальная вставка, во время которой мелодия погуляла по всем тональностям, а ритм - по всем размерам. Коби использует её для того, чтобы потанцевать с микрофонной стойкой во всех позициях, что он продолжит делать на протяжении всего концерта. Вопрос, почему бы ему в это время не занять себя игрой на каком-нибудь инструменте, вплоть до треугольника, для меня открыт. После виртуозных гитарных риффов и переборов Йосси и Матти, в которых смешиваются мотивы, характерные одновременно для Scorpions, AC\DC и арабских танцев, и мелодически вполне явно предваряющих финальную голосовую партию, голос Коби, распевающий мелодию без слов, расширяющуюся с каждым новым звуком, кажется чем-то потусторонним. Он клялся и божился в одном из интервью, что петь сроду не учился нигде и ни у кого, всего лишь подпевал с детства всему, что слушал. Разумеется, годы, а в его случае уже и десятилетия практики взяли верх над дилетантизмом, но одна наивная деталь всё ещё с ним - иногда он берёт дыхание словно бы всем телом, и это настолько заметно, что аж майка дёргается
Песня резко обрывается ударом по барабанам, и зал тут же погружается в шумный восторг. Вскоре, однако, эта мешанина ора приобретает очертания. Симпатии зала делятся: группа поголосистее вопит: "Ко-би!", группа потише скандирует: "Or-phaned-land!". Коби, прислушавшись, парой едва уловимых движений утихомиривает первых и превращает весь зал во вторых. Этот поступок, на самом деле, является отражением всей философии (да-да, её) группы - знаете, есть известная фраза, мол, когда мы вместе, никто не круче. Так вот, она могла бы получить здесь неожиданный контекст - не "мы самые крутые и лучше всех", а "каждый из нас крут, нету ни одного, кого следует почему-то выделить, мы сильны в своём единении, unification".
Понаслаждавшись некоторое время тем, как всего за одну песню им удалось привести зал в поистине экстатическое состояние (хотя для чистоты картины стоит сказать, что Брайан Молко может сделать то же самое, уже дойдя до сцены и не отменив концерт за полчаса, хотя бы выйдя и сказав привет, можно даже не петь), Коби подходит к микрофону и трогательно делится впечатлениями: "Wow!"
Фактически Birth of the Three начинается с детского голоса, пущенного, скорее всего, дорожкой с ноутбука, как и некоторые другие звукоряды, но песня как история, эмоция, облечённая в слово, начинается снова с гроула. И на этот раз уже совсем смешно. Хоть бы лицо пострашнее сделал, ну ей-Элохим. Хотя он старается как-то исправить положение, поигрывая зачатками бицепсов, но давайте мы посмотрим правде в глаза и признаем, что Фархи такой же качок, как и металлист, то есть ну разве что чуть-чуть.
screen6

Видимо, дабы и рыбку съесть, и на хуй сесть удовлетворить самую взыскательную аудиторию, практически всегда после части с гроулом следует прекрасная вокальная линия, на которую Коби переключается без труда и ухищрений. Хотя, судя по музыкальному аккомпанементу, всё же функции гроула придаётся такое значение не из-за того, что ему лень или не нравится петь обычным тенорком, но потому что у гроула, в общем, нет мелодии, и голос здесь скорее рассказчик, непосредственно передающий сообщение, нежели певец.
"Музыкальную паузу" в этой песне Коби решает посвятить не танцам со стойкой, а играм в массовика-затейника с физподготовкой - машет руками соответствующим образом, недвусмысленно намекая залу делать то же самое. Зал, безусловно, соглашается.
Продемонстрировав после ритмичного гроула непринуждённый полуминутный уход в баритон, Коби протягивает обе руки по направлению к залу - микрофонная стойка их разделяет, но он сводит кисти друг к другу и поворачивает ладони вверх - как молящийся мусульманин с Кораном в раскрытых руках.
screen7

Так он солидаризируется со своими поклонниками мусульманами. Аналогия концерта, который даже назвали Synagogue for metalheads и на котором присутствовали, как мы позже сможем увидеть, представители этак десятка стран и уж точно всех крупных религий, с храмом, где каждому рады и каждый чувствует себя как дома, куда приходят с добром и тянутся к прекрасному сообща, очевидна. На час-другой на концертах этой группы останавливается любая вражда и разногласия - люди пришли насладиться любимой музыкой, и они едины в этом стремлении. Именно в этом и заключается беспрецедентное значение всей деятельности OL как рок-группы (нет, и всё же не металл, простите меня, парни!)) на всём Ближнем Востоке. Как неоднократно подчёркивал Коби, те, кто в обычной жизни ещё недавно ненавидели исповедующих другую религию, на их концерте оказываются с ними плечом к плечу и радуются одному и тому же - утопия? Реальность. Музыка превосходит политику, религию, предубеждения - всё.
Если, кстати, заглянуть в текст исполняемой песни, можно заметить, что Three - это три авраамические религии, звезда, полумесяц и крест (эту тему они плодотворно развивают в альбоме. который выйдет 24 июня спешите сделать предзаказ), то самое гармоничное единение, к которому они так стремятся - и которое происходит здесь и сейчас, прямо на их глазах.
Протянув руки к залу, Коби поёт нечто, чего нет в официально выложенном тексте песни, и где раскатистая "р" говорит мне, что это даже не иврит. Вполне возможно, что это цитата из Корана - он цитируют всё, что им кажется важным и целесообразным, будь то Ветхий Завет, Хадисы или Апокалипсис.
Звук, похожий на удары часов, возвещает, как будто что-то ГРЯДЁТ. Коби, увидев, что цель достигнута, что от единичного экстаза толпа перешла к состоянию единого упоения, дождался перебора бузуки и махнул рукой залу, мол, подпойте мне! повторите за мной сейчас. что бы я ни сделал! Но зрителям уже не нужны его указания, его энергия словно расконцентрировалась по залу, и он достиг некого подобия синхронизации действий и понимания. Он начинает снова напевать мелодию без слов, отдающую народным мотивом, прыгает в такт - каждый пришедший на концерт без вопросов делает то же самое. Колышутся волнами флаги Израиля и полотнища с символикой группы, беснуются людские тела, путаются друг в друге руки, а Коби знай себе прыгает. И радуется.
screen8

Перед репризой Коби наконец-то вспоминает, как это - сделать страшное выражение лица, на секунду останавливается и рычит в микрофон: "Тель-Авив!" (это очень смешно, я не смогла оставить это без иллюстрации)
screen9

На заднем плане поёт хор мальчиков-зайчиков волшебных девушек, которые легко могут оказаться сиренами, Коби успевает изобразить пальцами игру загадочной гитарной партии, демонстративно встав для этого перед Йосси. Into three - возвещает песня, Коби уходит на квинту вверх в какой-то потрясающий протофальцет и снова раскидывает руки, но, разумеется, это ни в коем случае не должно отсылать нас к распятию, во всяком случае, не сейчас. Это открытость, готовность идти навстречу и соединиться со всем (без оргических подтекстов, товарищи . Конец песни ничем намеренно не маркирован, напротив, музыканты хоть и делают паузу в игре и уходят в глубь сцены, но сессионные артисты продолжают играть свои партии, а возможно, никто не напрягается, и снова играет ноутбук, но тренькающий одинокий звук сообщает, что вырастает Olat Ha'tamid.

Однако это, как и остальные 19 песен, будет рассмотрено несколько позже