Со времени моей высылки я не раз читал в газетах размышления на тему о "трагедии", которая постигла меня. Я не знаю личной трагедии. Я знаю смену двух глав революции. Одна американская газета, напечатавшая мою статью, сделала к ней глубокомысленное примечание в том смысле, что, несмотря на понесенные автором удары, он сохранил, как видно из статьи, ясность рассудка. Я могу только удивляться филистерской попытке установить связь между силой суждения и правительственным постом, между душевным равновесием и конъюнктурой дня. Я такой зависимости не знал и не знаю.
В тюрьме с книгой или пером в руках я переживал такие же часы высшего удовлетворения, как и на массовых собраниях революции. Механика власти ощущалась мною скорее как неизбежная обуза, чем как духовное удовлетворение. Но обо всем этом, пожалуй, короче сказать хорошими чужими словами.
он правда по природе исключительно журналист-публицист, и я представляю, что ему руководить поначалу было, мягко говоря, сложновато. но освоился же. so marat!
Я ЛЮБЛЮ ЕГО
он прекрасен.
хотя черт, спустя 15 минут я почувствовала тут фальшь и лукавство.
тьфу.
но я его все равно люблю.
UPD от 19.04. - я поняла (насчет первого).
изображать себя сильным, бесстрашным и ни в какой мере не подверженным переживаниям. однако, читая воспоминания, статейки самого разного характера, я могу с уверенностью сказать,что он скорее сам пытался себя убедить в этом, чем искренне чувствовал так. знаете эту штуку, когда тебе нельзя расслабляться. потому что твоя слабинка повлечет за собой сотни и тысячи других - у тех, для кого ты пример для подражания. переживаниям он был подвержен, и еще как. и прекрасно понимал, откуда ноги растут у всех его семейных трагедий. и эта характеристика "филистерская" - попытка заставить себя не обращать внимание на собственные трудности, наоборот, популяризировать мысль, что, мол, переживания для слабаков, игнор боли для мужиков! власть государства и власть искусства являются вдохновителями, рупором и идейной организацией общества. и если они начнут впадать в апатию, общество не замедлит последовать их примеру. должно быть наоборот. вот и троцкэ также.
вопить - не прерогатива публичных людей. они - духовный оплот. они - пример и стимул.