я говорю: мне нравится паша из "разгрома".

это звучит, как если бы я сказала что-то вроде "мне нравится брайан из пласибо".
он-то мне тоже, конечно, нравится, с этим нет проблем.

меня спрашивают: кто?
я: ну, паша. паша мечик.
мне отвечают: ааааааааа.

я не люблю называть людей по фамилии. разве что своих друзей, и то иногда. а исторических персонажей, книжных героев и иже я называю по имени, причем зачастую используя всякие уменьшительно-ласкательные няшки.

как здорово, что есть предмет литература. я бы в жизни ничего такого не прочитала. и не узнала бы.

я говорю татьяне николаевне: я в восторге от мечика.
она отвечает: значит, тебе обязательно понравится главный герой "доктора живаго".
я продолжаю: мне кажется, он похож на печорина. я никогда не думала, что в подобной книге могут быть такие герои.
и мысленно ставлю галочку в графе "пастернак".

а сейчас надо читать "поднятую целину", и пока что единственный стимул - предваряющие сам роман (?) вступительные статьи, в которых говорится о подробном описание расчлененок. я люблю пощекотать нервы. только не стоит думать, что я ограниченная дрянь и во всей книге вижу только определенные подробности. я вижу все. просто на этих определенных моментах мне больше хочется заострить внимание.

но я не люблю скучные книги. и еще больше я не люблю, когда кто-нибудь неправильно понимает, видит совсем не то. не стоит это путать с другим мнением. одно дело, предположим, оправдывать злодея (если, конечно, есть хорошая база аргументации, тогда это возможно), а другое - говорить, что "мне нравятся "отцы и дети", потому что там все в конце поженились и все по парочкам". я хотела убить дражникову тогда и вспомнила об этом сегодня, когда ТН зачитывала нам 10 книг, обязательных к прочтению по версии вассермана и подольской, да-да! у вассермана где-то половина технические, остальные я даже не запомнила, а подольская оперирует какими-то клише. мне было очень неприятно слышать "овода", потом, цитируя текст, куприн - "ася". "асю" написал тургенев, а авторству куприна принадлежит "олеся". тьфу на них. граммар-нацист жеан расчехляет дробовик и идёт всех порешать.