verzweifelter
ADHUC VIVO
я тащу из самолёта прилагавшиеся пледы, "чтобы заворачиваться в них как в тоги".
утро субботы 7.12 - снова сидим на полу в Элефтериос Венизелос, сгрызаем чёрные печеньки oreo с базара, запиваем бесплатной водой, отдаём чемодан в камеру хранения, запасаемся у добряка-афинянина в справочном бюро картой и инструкциями (которые даже не очень пригодились), выходим - и сразу видим надпись "προς μετρο". этому языку не потребуется транслитерация. с конечной "аэродромо" нам нужно ехать к развалинам - до площади Конституции (Синтагмы).
садимся в пустой поезд, ждём отправления - за окном пейзаже не хуже швейцарских. может, всё дело в том, что моё желание попасть в Швейцарию сравнимо с обсессией. но горы, небо и это всё - совсем не то скучноватое деревенское и перенасыщенное цветастостью, какое обычно видишь на Балканском п-ове. а как раз то, что ожидается увидеть там, где когда-то была античность.
кажется, не меньше чем через час, за который поезд успел забиться людьми (в центр города всё же направляемся) и заехать с улицу в тоннель, мы, предварительно, согласно советам ну-угадайте-кого "понаслаждавшись греческими названиями остановок", слышим нужное "επομενη σταση Συνταγμα".
выходим из метро, и нам кажется, что рекламщик у входа кричит: "На пары! На пары!" тут же нам выдают рекламу центров сдачи IELTS - не смешно.
здание Парламента - на другой стороне улицы, но сейчас мы идём совсем не туда. в ящичках на деревьях/столбах лежат карты центра. все объекты, вроде бы, совсем рядом, но иногда кажется, что они расположены так затейливо, что приходится смотреть во все карты, какие есть, и, конечно, в очередные заметки от Е. после прохождения уровня "Leoforos Amalias" нужно перейти дорогу, чтобы обнаружить храм Зевса Олимпийского (что уж осталось от), Арку Адриана и, если получится, - National Gardens, где находится восхитительный памятник Дурному Лорду, считающемуся, после всех сумм и сил, что он потратил на армию освободительного движения, национальным греческим героем - этот пункт пока что самый смутный в топографии.

суббота, четыре утра. я поворачиваю голову направо и вижу самого волшебного из живущих.
суббота, одиннадцать утра. я поворачиваю голову налево и вижу памятник одному из волшебных, уже почти пару веков не живущему.
осмотрела со всех сторон, читала Beppo про себя и вслух, сфотографировалась с ним, без него, его без себя, с одухотворённым видом, с хипстерским видом и т.д.
отхожу, чтобы посмотреть фото - и тут же к монументу подбегает очень-туристического-вида пожилая пара, радостно фотографирует. я подхожу и нехорошим тоном спрашиваю: вот вы фоточки делаете тут, а вам нравится этот поэт, да?
они: да, очень!
я: и что вам у него нравится больше всего?
они: ну...всё!
я думаю: ммм, яснопонятно.
спрашиваю: откуда вы?
они: из Израиля!
и сразу перехотелось беситься.
"-шалом! -шалом!"

заходим в кассы, нам предлагают купить входной билет на все исторические объекты в комплексе (находящиеся тут, в центре) за 28 евро, мы жмёмся, кассир случайно видит ISIC и говорит: так вам за три евро билет на всё сразу полагается!
дай еврейскую пять!
+11 градусов. посетителей на территории почти нет. с внутренней стороны забора - колонны возрастом около пары тысяч лет, с внешней - выглядящие старыми обычные каменные/кирпичные дома высотой этажей в десять. контраст очевиден, но немногое архитектурное - настолько древнее! - выставляется не за стеклом/верёвочкой музея. и ладно, пусть даже здесь есть верёвка или решётка. ты перешёл дорогу по светофору, увернулся от машины, пересёк трамвайную линию - а тут руины Олимпейона as they are. при всём скепсисе и банальности переживаний - они, во всяком случае, есть.
Юля смешно радуется относительно знакомых по учебникам МХК сюжетов и иллюстраций. я рада, что она здесь. когда-нибудь она должна же увидеть то, ради чего и о чём выпахивала, вживую.

мы проходим по улице Дионисия Ареопагита, идём к Акрополю, к Парфенону, к агоре - и тут народу становится в разы больше. сидим на камнях, играем, что мы пришли в античный театр, сначала решаем увезти камешек, потом догадываемся, что их тут могут специально разбрасывать ежедневно. Парфенон "ремонтируют", детальки карниза напоминают Лего.
на Акрополе бегают коты - как эрмитажные, только акропольные. Юля восторженно хватает котиков, я старательно документирую. спускаемся вниз, поднимаемся наверх, перегибаемся через барьер - и там уже не балканские красные домики, и не нюрнбергская черепица, а круглые крыши, православные кресты и блочные/панельные дома.
я достаю Илиаду.
Юля фотографирует всё, что видит (её можно понять).
мы устаём и отправляемся на поиски еды, не забывая хихикать над надписью "Εξοδος" (здесь - "выход") и выражать всё с помощью известных нам греческих слов типа фюсис, мимесис, аретэ и калос кай агаthос. набредаем на случайный супермаркет, у которого я не посмотрела названия - а зря. набираем кофе, оливкового масла, хлопьев Special K с ягодами и страчателлой, вкусняшек И ЭВКАЛИПТОВЫХ ЛЕДЕНЦОВ.
разумеется, в таком месте без труда можно найти кафе. с этим трудностей не возникло, но пришлось долго выяснять, что из написанного в меню у них существует. существовало совсем немного.
четыре часа дня. мы не посетили всё, что могли по билетам, но сил уже оставалось не то чтобы. мы выходим и идём случайным образом. находим развалины Библиотеки Адриана (можно смотреть через ворота), блошиные рынки (где я наконец-то нахожу сандалики своей мечты) - маленькая девочка просит купить у неё пачку бумажных платков за евро, я беру платки и ссыпаю ей в ладошку всю мелочь.
чудесные крошечные улицы. чудесные крошечные дома. виды, виды, виды, горы, небо, холод, столица греции. мы где-то между Синтагмой и Монастираки.

давай съездим на Эгейское море - говорю я. с трудом уговариваю Юлю всё-таки поехать. на карте находим станцию метро, расположенную почти на самом берегу.
по пути до метро срываем с дерева апельсины.
выясняется, что метро составляет только часть пути, а дальше - дуалистичный трамвай. мы далеко не с первой попытки находим остановку и всё-таки уезжаем не в ту сторону. выходим - совсем темно - идём в предполагаемую сторону моря, но шума воды не слышно и с другой. панически спрашиваем у юной леди, выходящей из магазина, она гордо демонстрирует находящимся рядом взрослым свои познания в английском, отвечая, что мы вышли на этак семь остановок раньше. пытаемся исправиться, но в вагоне нет светящегося табло с названиями остановок, а громкоговоритель едва ли слышно - и в середине пути заходит шайка отвратительно шумящих мальчишек, которые так заглушили его, что мы пропустили все остановки, и эта экспедиция стоит на втором месте в рейтинге тупых поступков, совершённых за поездку, т.к. там пришлось ехать до конечной и потом обратно. правда, мы встретили украинскую бабулю, которая была очень рада русской речи.
полчаса ждём поезд до "аэродромо", забираем багаж и спим на стуле по очереди - боимся проспать, но неудобства положения (в прямом смысле) не дают продлиться сну больше, чем часа полтора за раз. в три часа решаем встать, я пользуюсь последними бесплатными минутами вайфая - телевизор за спиной крутит мультик, где герой громко сообщает this is the first time he misses the deadline! обижаемся на так нескромно троллящее мироздание.
за стойками регистрации никого нет, но есть работающие автоматы. радуемся отсутствию очереди, помогаем разобраться пришибленного вида женщине.
только чемодан, следовательно, сдавать нам некому и некуда. но, может, тут внезапно изменились порядки. доходим до финальной стадии - и работник просвечивающего аппарата смотрит на меня и на мой чемодан по очереди с одинаковым ужасом: IT'S FULL OF LIQUIDS!!!
Я: ну, а куда мне было их деть.
немедленно возвращайтесь и сдайте!
следующий час мы настойчиво ищем выход из зоны (вместе с вышеупомянутой женщиной, которая говорила, кроме русского, по-гречески и имела паспорт ЕС), опрашивая всех работников по очереди, еле-еле находим, печать о выезде зачёркивают и ставят новую - мы даже успеваем зайти в аэропортный макдак.

в Салониках очередная посадка - забираем порцию людей, и самолёт первый раз из четырёх становится достаточно заполнен.
летим над Одессой - и не произносим фразы без "таки", а когда Юля разбирается с механизмом откидывания спинки кресла, то сообщает:
-я таки поняла, как это работает! таки за бесплатно!
кажется, всё. никаких welcome to Russia. я еду в такси (меня забирали как пассажира из Салоников), и мне звонит лицейская учительница английского, чтобы пригласить на какое-то мероприятие. Отлично, Наталья Петровна, говорю я, мне как раз нужно с Вами встретиться, я только приехала и привезла Вам очередных специй.
-Откуда приехала? - интересуется она.
-Из Израиля, - выдыхаю я.

@темы: j'essaie, life itself, romantism&co, tamoh temimah