Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных



i want to be in a band when i get to heaven
anyone can play guitar
and they won't be a nothing anymore
(с) radiohead.

oh, if i had a time machine.

stihi.ru/avtor/jeanfrollo
пописываю редко, но тем не менее.

nor a georgian guy can prevent me from
staying in the place which i call
home.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:30 

ADHUC VIVO
Со мной тут чего только не происходит; я, вроде, разлюбила К., но всё равно главное, вероятно, то, что, оставшись дома одна с 27 июня, я не чувствую себя одинокой, брошеной и боящейся стуков. До 5 июля я проходила практику в приёмной комиссии отделения своего вуза, и это заслуживает поста.
Из всех мест практики я выбрала именно это, потому что мне очень хотелось поделиться с абитуриентами тем, о чём не прочитать ни на сайте, ни даже в паблике "Подслушано ВШЭ". Там если и спросят, мол, кем работать после философии/культурологии и хватит ли на хлеб, дадут вполне оптимистичные ответы - но неочевидные для тех, кто (еще, пока что) не учился у нас. Недавно я ехала домой после хора с другими его членами, и один юноша с бизнес-информатики спросил меня: Я выбрал культурологию в качестве факультатива, что мне стоит знать о ней?
И я отвечаю то, что играло в моей голове два лета назад - и что только укрепилось.

Культурология, говорю я, - это для тех, кто так и не смог до поступления выбрать себе один главный гуманитарный предмет. Культурология - это там, где вы едва ли сможете найти оправдание тому, что вы чего-то никогда не слышали. Плохо знаете, не углублялись, мало читали по вопросу - всё допустимо. Но отсутствие представления будет караться. Мы учим всё, хоть и в разных объёмах и по разным методикам; мы учим всё скорее широко, чем глубоко - но только от тебя зависит выбор точки для глубокого бурения. Твоей специализацией может стать мода, гендерные исследования, урбанистика, комиксы или современный литературный процесс, и это я называю первые пришедшие в голову крупицы. Мы получаем иногда даже не столько знания, сколько методологию нахождения, усвоения или анализа знания - прочитать пару десятков книг и статей по ещё не знакомой теме - скорее физический труд, отнимающий время, и с этим может справиться едва ли не каждый. А вот понять, что из них можно вытащить, а что - не стоит, как, что и где говорить о прочитанном и какая от всего этого польза "народному хозяйству" - это мы и должны уметь.
Мне очень нравится пример со мной и моей курсовой как иллюстрация. Я пришла на отделение с большой любовью к философии и чувством, что я грустный ботан, не умеющий ничего, только понимать Канта с Гегелем, чем, в принципе, можно даже заслужить похвалу. В рамках курсовой в итоге я восстанавливала из их и ещё одного немецкого парня этого периода трудов по эстетике и искусству концепцию музыкальности, мол, зачем нужна музыка в кругу наук о культуре, для кого она что значит и тд. Я слабо представляла, что можно потом делать полезного и практического, планируя зарыться в философские тексты и не вылезать, принося пользу максимум Институту Философии РАН, крайне небережливо относясь к лесам, бумаге, чернилам и времени.
Как вдруг я у обоих упомянутых нахожу рассуждения о музыке, звучащей на пирушках или в кафе, музыке как фоне, которую не особо слушают, но, если она прекратится, все заметят. Это вкратце. И, придумывя дальнейшие направления исследования, я гордо писала: ну, по-ортодоксальному и по-философски мы будем исследовать влияние Спинозы на Шеллинга и влияние Гегеля на Вагнера и прочие рецепции. А ещё мы можем подойти не содержательно, а структурно, сделав этот вывод не самоцелью, а средством, трамплином к дальнейшим исследованиям - Гегель писал, что музыка в публичных пространствах работает так-то, мецуян, что мы можем сделать с этим сейчас? Вот это и есть культурология. Для большинства подобных исследований нужна хорошая, очень хорошая теоретическая подготовка - но мы черпаем из текста методологию, текст - инструмент, а не цель, и тотальное погружение в него неоправдано.

Абитуриентов было предсказуемо немного: за четыре часа, предположим, 2-4. Но это позволяло уделять каждому максимум времени, рассказывать им всё, всё, совсем всё. И главное - не радужные перспективы многофункциональности гуманитария, а те трудности и непонимания, над которыми рефлексировал ты сам и боялся, что с тобой что-то не так.
У нас есть возможности учиться, хорошо учиться, ботать и тд. Это даже не очень сложно, говорю я, заинтересованным будут рады. Но, если трудоёмкая учёба - это не для вас, никто не будет заставлять, тыкать пальцем и осуждать. Вы выбираете свой режим, вы выбираете учёбу или работу или практику или безделье - вы не зависите ни от чего, не счится накопительной системы оценок. Вы можете любить философию, вы можете хотеть потом стать профессором, или куратором выставок, или пиарщиком и написателем анонсов и заметок, пойти в СМИ или музейную сферу, исследовать кино, сериалы и порно - всё одинаково хорошо. Здесь преподаватель, цитирующий "Теорию большого взрыва" - не "хихихи, какой современный", а будничная практика исследователя. Вы учитесь, что объектом для исследования может стать что угодно, нет более или менее крутых материалов. Я говорила абитуриентам: вы настроены на учёбу? Пожалуйста - публикации, конференции и бла-бла. Но что самое главное - я говорила им, что всё зависит не только от вас, но и от окружающих вас. Попадётся вам заинтересованный или пассивный научный руководитель - it's a matter of luck. Кому-то уже на первом курсе предлагают доработать до доклада рядовое домашнее задание, кто-то должен походить по всем и рассказать, какой он классный и как он этого хочет. Кому-то представится профессиональная возможность реализовать себя на кинофестивале, а вам нет - но это потому, что вам неинтересен кинофестиваль и вы бы туда не пошли, а не потому, что вы тупой и ничем не занимаетесь. Всё зависит от тебя - отвратительный и неверный подход. Всё очень во многом зависит от окружающих тебя людей, от наличия возможностей, много ещё от чего. Кому-то понравится на отделении, кому-то нет. Онр действительно даёт множество возможностей, некоторые из которых даже очевидны, а не узнаются постфактум, и в ваших силах ими пользоваться - но вы не обязаны участвовать в чём-то, что вам не интересно.

И самый главный вывод такой: используйте всё, всё, что вам кажется крутым, старайтесь там, где хотите, по максимуму. Если вы старались и всё равно провалились - ваша совесть чиста, you did your best. Просто помните, что риторика "Добейся успеха" - неверна и унизительна. Вы должны сделать всё, чтобы потом не обвинять себя в своём провале, но если вы провалились - такое случается. Это совсем не обязательно значит, что вы дерьмо. Вполне возможно, что дерьмо - другая сторона. Вы никогда не знаете, какие именно слова нужно было сказать, это не егэ и не олимпиада, это суровые диалоги, и многое узнаётся постфактум. Что ж, просто старайтесь не облажаться в следующий раз.

@темы: incoherence, life itself, ягеллониан

23:10 

"Эрев тов" или Damien? An Asshole!

ADHUC VIVO
это был действительно добрый вечер.
сперва мы с Евгенией отправились на культурологическое мероприятие встречи с английским художником Александром Джеймсом в его клаустрофобной студии в подвале одного из зданьиц "Красного Октября". фраза "проект "Растворённая печаль", вдохновлённый Россией" оказалась достаточным стимулом для возбуждения интереса. предполагалось, что Женя будет ведущей - она громко паниковала и запретила мне говорить с ней по-русски, но быстро утомилась. мужик лет сорока с небольшим в белой футболке протягивает мне (и не только, конечно) руку: "Alexander". он проводит нас вдоль своих работ, что-то комментирует.
читать дальше

строго-настрого запрещает подходить к надувным и пока пустым чёрным бассейнам, чтобы не проткнуть их, а потом предлагает всем встать вокруг наполняющегося бассейна и поболтать с ним.
читать дальше

его отвратительно слышно из-за специфической акустики в отсыревших стенах намеренно тёмного (пара слабеньких лампочек, пара свечей, горящий монитор макбука) помещения. Женя пытается веселиться и не дать увядать беседе. под конец выясняется, что Джеймс дал первое интервью для ТВ пару дней назад, что к нему вообще едва ли заглядывают сюда (кроме администратора и волонтёров) - на этих словах он ёжится, обнимает себя и всем видом показывает, что хочет сбежать в угол первого попавшегося шкафа.
он активно подчёркивал, что он-то, мол, не Хёрст! он, мол, делает настоящую красоту. но сначала череп на столе с ноутбуком, потом бабочки в первой же работе, а следом - "смотрите, это мои vanitas". не смешно! подходы разные, идеи разные - но где-то в сердцевине, по крайней мере, в той, которая отвечает за british artisitism, суть одна. слишком подозрительна настолько соприкасающаяся система образов.
Джеймс предлагает вина, наливает всем, отвечает на вопросы под руку - видно, что неприятно ему было только в формате формальной дискуссии, по крайней мере, выглядящей как таковая. после "mode off" ему стало ощутимо веселее, и он спрашивал, где бы в Москве затусить: "я слышал про такое место...оно называется twelve volts!" - пришлось вспомнить свой девятый класс и поход в этот чудный гейбар.

и Егор говорит: не хочешь ли к нам в гости?
мы приезжаем в пафосный дом на Ленинском проспекте, ребята покупают австралийское вино "с удобной крышкой". Егор, преодолевая себя, варит макароны, его девушка Юля рассказывает о своей курсовой, посвящённой исследованию нетронутой поэмы Баратынского. пьём вино, сгрызаем всю мацу, оставленную на столе, обсуждаем все мыслимые стратегии, нужды и варианты по побегу из этой страны, Егор очень смешно пародирует Марея, они говорят мне о своих друзьях (все имена знакомы), показывают фото. мы слушаем фоном Леонарда Коэна, Айнштейна, Вивальди - а потом смотрим, как пел песни Бродский (даже там он не удержался от "и так далее"!)
в 11 p.m. включаются Euronews, потом Clockwork Orange, но через сорок минут 2/3 нашего общества едва ли сохраняют адекватность от желания поспать. Егор велит досмотреть до некого "ключевого момента" и милосердно отпускает. потом они уходят в спальню, а я негордо остаюсь на кухне с предстоящим домашним заданием по зарубежной литературе. из окна видно Зал Торжеств "Наполеон", где проходил мой школьный выпускной (terrible, quite terrible). мою голову в раковине и понимаю, что навык регулярного посещения общежития НИУ ВШЭ #8 (никогда, никогда не забывать зубную щётку) утрачен.
к 3:40 a.m. я унываю, замерзаю и кидаю задание, правда, почти его закончив. в отведённой комнате лежит "футболка для гостей"
(-Я обычно настаиваю, чтобы люди спали голыми.
-Я мёрзну.
-Надеюсь, она на тебя налезет. Лайла тов.),
посильное приклеивание окна к раме не даёт полной уверенности в тепле и уюте, и я краду первые упавшие на меня из шкафа носки. пол тёплый, но на уровень вертикали кровати он не распространяется. на прикроватной тумбочке лежит очередной сборник сакральных текстов на иврите с подстрочным переводом на английский. в книжных шкафах - два издания (поновее и поантикварнее) Торы, Коран, много книг и альбомов по искусству. на столе стоит гордость хозяина, пишущая машинка. к стенам прикреплены тексты его любимых стихотворений, уже отпечатанных на ней.
4 a.m., очень тихо. батарея задрапирована флагом государства Израиль. к нему можно прикасаться - и становится тепло. где "тепло" - не фигура речи.

можно я снова скажу, что это менее всего ожидаемое.

@темы: ягеллониан, tamoh temimah, incoherence

13:00 

loisir d'un étudiant.

ADHUC VIVO
отработала три дня курьером, если точнее, разносчиком корреспонденции в различные бизнес-центры, компании и филиалы в центре Москвы, что бесконечно уныло и грустно - развивает стойкую нелюбовь к офисам, клеркам, бизнесу, буржуям, если ещё не. поначалу это было забавно, на второй день почувствовалась давящая необходимость, на третий день я едва передвигала ноги в буквальном смысле слова - колени и ступни совершенно отказывались мне служить, так что ей даже пришлось мне встретить и реабилитировать обнимашками и стаканом колы. к тому же ещё во вторник я чудесно посидела под уютным кондиционером на уроках теории в автошколе, но только пятница прошла под эгидой отсутствия приёмной комиссии для кислорода в моей голове - упорно не поступал, и, суммировавшись со слёзным звонком дражайшей маме, эти смешанные чувства привели к тому, что под конец положенного третьего дня я заявила глупого вида девице из отдела кадров, что в понедельник выходить не собираюсь и вообще не собираюсь.

дела у нас с малышом хорошо. она переехала ко мне окончательно, последнюю неделю отсутствовала разве что один день, когда Москву Краснопрестольную посетил её товарищ-абитуриент, но я в этот же вечер покинула дом ради встречи с брянской ребелль Темновой, о чём не пожалела ни не секунду.
истерически уничтожаем шоколад, смотрим эпизод за эпизодом doctor who (по её выбору - шекспир, ван гог, черчилль, центурионы) и house md (по моему), засыпаем среди дня, благо выходной, и мне даже так хорошо, что пришлось покурить в окно (крайняя степень запретных удовольствий)
рассматривали мою медицинскую энциклопедию на статье "грудной ребёнок", нешуточно залипли, постоянно говорим, как женимся друг на друге
предлагаю сыграть свадьбу прямо в здании факультета
просмотр хауса стабильно вызывает невольные сравнения с тем, что мы имеем в нашей стране - наше заключение гласит, что не сильно далеко мы ушли от магнезии и кровопусканий, убивших несчастного лорда Байрона, который есть моя новая любовь, друг, интерес, что угодно.

Ницше в итоге оказался отложен - слишком высока концентрация смыслов в рамках одного слова, и так каждую строчку, каждый абзац. его надо открывать разок, на ночь, на одной главе - чтобы не утонуть и не оказаться почти дословно подавленным. и так же, видимо, придётся делать с последующими двумя книгами.
радости, подобной испытанной при прочтении двух новелл Цвейга, я не испытывала, наверное, со времени оглашения приказа о поступлении в вузик. но это - новеллы, увы, мне требуется перерыв после каждой охваченной истории, вне зависимости от её объёма. в последнюю неделю не везёт на сборники статей/рассказов/иной малой формы - с горя взяла "Фантастичнее вымысла", но и тот оказался тем же. поэтому схватилась за Моруа как за единый повествовательный пласт.

бесконечно радуюсь чтению лорда в оригинале, плачу кровью от русских переводов всего, сохраняющих мысль и смысл, но чудовищно искажающих стиль. на сей почве жалуюсь на жизнь Марии как будущему учителю английского и Темновой, как дипломированному английскому филологу, и обе отвечают в духе "жизнь боль, всё переведено плохо". не представляю, как мне привести в порядок свой весьма странный и обрывочный французский, из которого всё же хотелось бы сделать человека, но второй язык в дражайшем ягеллониан (немецкий, ибо его я хотя бы не знаю), смутно маячащий иврит, нужда в доведении английского до proficiency, перспектива богических факультативов - всё это в сумме заставляет схватиться за голову в ужасе и желании переехать на планету венера с 2803 часами в сутках и привести волосы в состояние причёски роберта смита.

@темы: about a girl, incoherence, life itself, romantism&co, ягеллониан

07:59 

криво сняла малыша, пока ходили на боуи, люблю его.

ADHUC VIVO
23:20 

фейл дня.

ADHUC VIVO
Марей: найдите пример знака не установления вассально-сеньориальных отношений, а покровительства.
Мы: ээээ.
Марей: Ответил Ганелон: "Да будет так",
Облобызал язычника в уста.
<...>;
"Да будет так!" - посланец подхватил,
И с ним облобызался сарацин.
То есть, в этой ситуации, целуя человека, вы берёте его под своё покровительство, с его стороны это тоже своеобразный вид оммажа.
Я (на всю аудиторию,озарение снизошло): Точно, Юль, помнишь, я читала Ле Гоффа и поняла, что мы с тобой всё время приносим друг другу этот оммаж!
Занавес.

@темы: life itself, ягеллониан

10:41 

ADHUC VIVO
половина волшебных таблеток сроком годности до осени этого года. надо скорее съедать их! потом же обидно будет.

@темы: такие дела

23:06 

ADHUC VIVO
с начала учёбы в вузе у меня было всё хорошо один-единственный раз, дня три после сессии.
всё.
нельзя так жить же. я уже всё выплакала, что могла.

@темы: life itself, ягеллониан

00:05 

кстати-кстати.

ADHUC VIVO

@темы: такие дела

18:21 

Милая Юлия и милый Гай (усилиями милой Марии) шлют мне приветы из милого Петербурга.

ADHUC VIVO
просто слащавые котята, ага.


@темы: about a girl, see how they glisten, рим спасен и мир спасен, такие дела

23:34 

уикенд в Одинцово тут был.

ADHUC VIVO
сфоткал малыша, пока он спал, люблю его! :D

@темы: incoherence, see how they glisten, sounds of laughter shades of earth

17:50 

ADHUC VIVO
Можно думать, что блюдечко двигаем все мы или ещё что-то, но когда дух Платона говорит, сколько среди нас недевственников, и сколько спали с девушкой - ты откладываешь храм Артемиды прямиком в свои красные колготки.

@темы: life itself, ягеллониан

22:13 

ADHUC VIVO
очень дебильно фотографировать себя на вебочку, особенно с учетом того, что фон никакущий, лицо выходит упорно плохо, а юля была у меня часа 4 назад с отличным проф.фотиком, но что-то (интересно, что!) помешало нам поснимать меня, такую всю в нарядиках.

однако вот.
на второй фоточке это не складка жира на животе ХДДД это слой ткани, выбивающейся из-под ремня на резинку на платье, такие вот дела.
это всё должно носить заглавие, мол, 18 же, можно и принарядиться, а не сидеть в майке с дьяволятами и в леггинсах, как в прошлый раз, теперь у меня наряд то ли афродиты, то ли цивис романуса, и гай германик бы меня любил.




22:17 

ADHUC VIVO
Бурова поставила мне уже две семёрки за д/з.
Чёртова дура.
Моя одногруппница, проучившаяся год в Англии в "колледже для благородных девиц", сказала, что у меня крутой английский. Все так считают. ТОЛЬКО НЕ БУРОВА.
НП звонила и предлагала учеников, шутка ли!

Зато я могу читать Плутарха (Шахермайр - после 14.12) и захлёбываться от восторга и величия Ал. М. И на самом деле начхать, сколько он там бухал. Царь, знаете ли, тоже человек.

Хотела давеча поставить Айрн Мэйден на бесконечный repeat - оказалось, уже стоит. Это знак. На тему истории практически нереально написать годную песню, тем более рочок, но эти ребята могут. Английский язык просто божественен в ней. И голос. Я даже не позволяю себе её петь, я всё-таки слабая женщина, это непафосно (будет звучать).

На самом деле это всё из-за того, что у меня нет парня, ахаххаха. Ну, мне так внезапно показалось. В силу нехватки мальчиков в жизни я всё отчаянно сублимирую на парней из истории. Я расстроюсь, если и правда так, а не просто мои спонтанные домыслы.

можете повосхищаться вместе со мной

i cry and and i think
oh merciful gods
you have to admit
that this man deserves to be one of you

upd: в силу зачётной контрольной на 10 Бурова была вынуждена мне поставить 9 автоматом)

@темы: ягеллониан, god amongst mortal men

03:03 

и для порядку.

ADHUC VIVO
01:02 

ADHUC VIVO
у кого-то жизнеописания, Сенека, семиотика и т.д.
но ББ будет тронут. пусть он скажет, что любит благодарных учеников, увидев, как я экстатически скачиваю сиё в час ночи.

читать дальше

@темы: ягеллониан, incoherence, god amongst mortal men

16:23 

ADHUC VIVO
можно изобразить попытку справиться с грустью и посмотреть это.
(почему-то в вышке есть даже яхт-клуб, но нет скейтбординга. сноуборд при этом есть. что делать).


@темы: такие дела

01:18 

ADHUC VIVO
Есть вещи, фразы, картины, песни и т.д., в которых вроде бы ничего нет сверхъестественного (то есть я не отрицаю какую-то художественную ценность или общий интерес в целом, скорее, хочу подчеркнуть, что я, возможно, придаю им такое значение и нахожу такие смыслы, которые даже не факт, что вообще имелись в виду и помышлялись), но для меня они наполняются совершенно сумасшедшими по своей глубине смыслами. К ним относятся, например,
цитата из Войнич про Мадзини.
Песня Орловой Auginau pauksteli.
Цитата из Жениной записи лекции Марея: Спартанцы демостративно носили только нагрудники, но не панцири (всё равно спинами не поворачиваются).
Статуя Ники Самофракийской.
выдержки из Былого и дум про дружбу.
Песня Iron Maiden – Alexander The Great
остаточный лёгкий армянский акцент Сержа Танкяна (его исполнение иногда в моём восприятии приближается к чему-то сакральному)

@темы: этим и интересен, такие дела, su manin, god amongst mortal men, gadfly, ягеллониан

15:48 

главное - репутация.

ADHUC VIVO
*на введении в специальность*
Юля Коробова:
Инцитатусы всюду

@темы: ягеллониан, такие дела, рим спасен и мир спасен, sounds of laughter shades of earth

15:21 

я тут нечаянно научилась вставлять видео.

ADHUC VIVO
*____________________________* ну она же такая замечательная!
Её и послушать приятно, не то что Орлову( (пытаюсь делать скидку на язык, но тем не менее)

@темы: такие дела

02:34 

ADHUC VIVO
в Rome Unwrapped была совершенно немыслимая женщина - судебный психиатр.
НУ РАЗУМЕЕТСЯ НАЗНАЧИТЬ ЛОШАДЬ КОНСУЛОМ ГДЕ ЭТО ВИДАНО ЭТО ПСИХОЗ
вот даже уже не смешно(

а кто такой молодец, снял "Безумные римские императоры", тому я пошлю цветы! они отличные, и название просто настолько не соответствует содержанию...насколько и должно)
НО УКРАИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЛКА ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ
САДОМАЗИХИЗМ ПО-ЦИСАРСКИ, ПОДАРУНОК И БАТЬКО ХЭРМАНИК ТРОНУЛИ МОЕ СЭРЦЕ.

Мама: Дима сегодня какй-то хмурый.
я: ХАЙ СТАЛ ПОХМУРЫМ И ПИДОЗРИЛЫМ.

Дима в совершенноейшем восторге от игрули filosofighters, Симона де Бовуар кинула лифчиком во всех, кажется; Руссо бегает голым; Платон кидается кучами говн (это оказалась пещера); Декарт лупит тебя сквозь систему координат; Августин насылает какое-то зловещее благословение; Макиавелли бьёт либо короной, либо цезарем Борджиа; Сартр кидиает в лицо противнику монетку из своей попранной Нобелевской премии; Маркс отправляет на тебя пролетарскую революцию; сверхчеловек Ницше похож на супермена-исламиста,и даже есть труп Иисуса; в общем, крайне познавательно и весело!

@темы: life itself, рим спасен и мир спасен

ферцвайфельтер

главная